Моя учеба

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Моя учеба » Кино » Аватар


Аватар

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Джеймс Кэмерон - великий режиссер, он снял немало фильмов, которые вполне можно назвать Великими! Аватар среди них вполне достойный этого названия!

0

2

Это рецензию выбрали как лучшую:

Веха
Превращение Джеймса Кэмерона из человека, который брал у знакомых деньги в долг на съемки, в одного из самых влиятельных режиссеров современности произошло с молниеносной быстротой, свойственной только действительно одержимым своим делом людям. Он не стоял на месте, всегда хотел немного большего, чем остальные, и неизменно нас удивлял. Но после феноменального успеха «Титаника» Кэмерон удивил всех по-настоящему — больше чем на 10 лет пропал где-то в морских глубинах.

Потом он повел себя еще невероятней — начал снимать неизвестного австралийского актера Уортингтона в декорациях, состоящих из одних зеленых экранов. В прессе о его новом проекте писали будоражащие словосочетания: «техническая революция», «500 миллионов», «3D» и «старческий маразм». Пока скептики плодились, словно грибы после дождя, тысячи кинотеатров по всему миру тратили страшные деньги на переоборудование, чтобы показать «Аватар» таким, каким его задумал режиссер. Это явление само по себе делает очевидным пугающий факт. Кэмерон — не один из влиятельнейших деятелей Голливуда, он — самый влиятельный, он просто взял и за несколько лет подмял существующий рынок под себя.

Не так давно Роберт Земекис решил немного побурчать о замеченной им несправедливости. И чего, мол, все так носятся с этим «Аватаром»? Ведь он, Земекис, уже целых три фильма успел сделать по этой технологии! Кино никогда не являлось той областью, где количество было важнее качества. «Аватар» эту аксиому подтверждает с самых первых кадров, и на протяжении трех часов экранного времени пропасть между достижениями Кэмерона и достижениями других режиссеров становится только шире и глубже. Пока его коллеги пытались кое-как разобраться со строительством куличиков из песка, Джеймс уже сел за руль экскаватора и нанял бригаду рабочих.

Планета Пандора без каких-либо скидок — величайшая декорация в истории кино. Ничего более масштабного, проработанного, визуально совершенного не делал никто и никогда. Пока неуклюжий протагонист прогуливается по джунглям, на экране успевают появиться тысячи видов растений, сотни видов животных — придуманных, каталогизированных и научно обоснованных специально для «Аватара». Поверить в то, что этот мир, в котором шестиногие лошади вполне убедительно уживаются с парящими в небе скалами, дело человеческих рук почти невозможно — Пандора осязаема, реальна.

Бытность народа На’Ви, которой посвящена почти вся первая половина фильма, ошеломляет не меньше планеты, на которой они живут. Понятное дело, что их философия «сохранения баланса лицевого счета с природой» взята прямиком у коренных жителей Америки, разве что гармония с окружающим миром возведена в абсолют. Однако обрамляющая этот мировоззренческий скелет культура проработана с не меньшей маниакальностью, чем все остальное в «Аватаре»: собственный язык, собственная религия, собственные легенды, уникальная музыка и неразрывно со всем этим связанная собственная физиология.

Но даже четверть этого великолепия не могла бы быть реализована без технологического прорыва. И он был совершен в стенах The Volume — самой передовой съемочной площадки в мире. «Аватар» — никакой не мультфильм, хоть и состоит больше чем на половину из компьютерной графики. Это кино, где одетые в CG актеры играют малейшими мимическими мышцами лица, пускают настоящие слезы и выглядят настолько реально, насколько вообще могут трехметровые синие люди. А вокруг них густые фотореалистичные джунгли, в которых каждая травинка прорисована вручную. За каждым кадром «Аватара» кроется титанический труд художников и добрая сотня часов работы одного из самых мощных компьютеров в мире, и этих кадров накопилось на три часа экранного времени. Это не просто кино — это личный потолок Сикстинской капеллы для Кэмерона, и серьезнейшей испытание на прочность за всю историю студии WETA.

Впрочем, в качестве формы картины сомневались только те, кто не был на «Дне Аватара» (устроенном специально, чтобы в эту великую, как казалось, авантюру поверили), а вот за содержание и правда можно было поволноваться. Кэмерон не особо скрывал, что его новая работа — смесь «Танцев с волками», «Лоуренса Аравийского» и «Покахонтас». Да, «Аватар» именно об этом — о любви. О любви, для которой нет преград, которая сметает толстые стены расовых предрассудков, культурных отличий, непостижимых расстояний и не угасает даже перед лицом страшной войны и смерти. Кэмерон молчал аж с 1997 года, и ему можно простить желание высказаться на темы, которые последние десять лет мусолились всеми остальными. Между строк «Аватара» читается решительное «нет» расизму, глобализации, иракской войне и экологической расхлябанности человечества. Вопросы, прямо скажем, не поражающие своей новизной, но так и не потерявшие своей актуальности.

В остальном «Аватар» — это концентрированный, вылизанный до блеска, преподнесенный в своей самой притягательной форме — Голливуд. Не бойтесь клише, сказал однажды Джордж Лукас, они стали клише только потому, что они работают. Штампы, как и любой другой инструмент, работают именно так как нужно только в руках профессионала с горящими глазами. И если их брать грязными руками и тыкать зрителю в лицо со словами «На, жри», как это делают многие современные творцы от мира кино, это вызовет лишь отторжение. Кэмерон выносит штампы на блюдечке с голубой каемочкой и сопровождает их таким количеством новых деталей, что давно забытое старое в его интерпретации порой не отличить от нового.

«Аватар» для всех, кто живет и дышит миром кино, многие годы оставался этаким священным Граалем, достижения которого можно было одновременно страшиться и ждать изо всех сил. Один из главных режиссеров современности решил перенести свои детские фантазии на большой экран, вооружившись технологией настолько передовой, что ему пришлось самостоятельно разрабатывать ее практически с нуля. Многолетнее ожидание Кэмерона окупилось сполна — он получил в свои руки инструмент, способный сделать режиссерские возможности воистину безграничными, он добился, наконец, почти полного отсутствия посредничества между творцом и его фильмом. Это достижение выглядит особенно ярким на фоне «эры продюсеров», воцарившейся сейчас в мире кино. Чтобы ни под кого не прогибаться Спилберг нашел себе инвесторов, страшно сказать, в Индии. Кэмерон выбрал себе куда более тернистый способ оставаться главным на площадке — и не прогадал.

Самым опасным врагом создателя «Аватара» была возможность оказаться заложником собственных амбиций, не оправдать ожиданий и, простите, заиграться со спецэффектами, как это случилось с Джорджем Лукасом. Кэмерон, слава богу, легко избежал каждой из этих плачевных участей. Технология «Аватара» настолько великолепна, что его содержание, сколь бы углубленным оно не было, все равно бы слегка проигрывало на фоне формы, поэтому изо всех зол было разумно выбрать меньшее — сделать кино простым, эмоциональным и воздушным.

«Аватар» именно такой. Он не похож на вымученный многолетний труд стареющего гения, он похож на прогулку, в которую ваши дети будут брать своих детей, он похож на великое кино, о существовании которого все, кажется, уже давно забыли.

0

3

Эта тоже важна:
Великие мировые события практически всегда происходят благодаря безумцам или смельчакам. О таких героях слагают легенды, придумывают песни и снимают кино. Но один из них снимает кино сам. Большую часть своей жизни он в работе старается доверять только своему чутью и делать всё по-своему. Оттого и фильмы его мы видим не так часто, как хотелось бы. В результате, именно он если и не повлиял на развитие мирового кинематографа, то, как минимум, изменил его лицо.

Теперь оно — объемное и синее. Как у обитателей племени На`ви с планеты Пандора, на которой разворачивается действие фильма Джеймса Кэмерона «Аватар».

Зрители были довольно сильно разогреты еще примерно за полгода до премьеры, поэтому тем, кто ждет всленского Откровения, стоит сразу учесть, что они идут смотреть развлекательное приключенческое кино. Великолепное, зрелищное, на 120% обязательное к просмотру именно в кинотеатре — желательно, конечно, в 3D — поп-кино. Ну и хорошо. Иначе, при более глубокой драматургической проработке сюжет об угрозе жизни целой планеты от алчных и близоруких людей, конфликт, разросшийся до эпических масштабов, явно потерял бы в драйве и красочности. Более того, некоторая сюжетная условность, свойственная всем эпосам, в фильме отточена как раз филигранно.

Сюжет «Аватара» не нов — к этому, наверно, все уже готовы. Историй о том, как герой-завоеватель, попавший в чужеземное племя, вдруг переходит на сторону дикарей и старается защитить их образ жизни и идеалы от своих же собратьев, было придумано едва ли не сотни. Но нужно быть Джеймсом Кэмероном, чтобы из избитого сюжета сделать захватывающую историю такого размаха. Каким-то непостижимым образом ему удается сделать кино таким, что веришь всему происходящему на экране: здесь и героический пафос — очень к месту, и любовная драма — не выглядящая мыльной оперой, и батальные сцены — такие, что невольно ощущаешь себя участником боевых действий.

У Джеймса Кэмерона, в отличие от многих его коллег по цеху, в который раз обнаружилось потрясающее чувство ритма и живое ощущение кадра, позволяющее буквально на одном дыхании выдерживать и статичные, и экшн сцены, не замечая даже как несколько минут с «говорящей головой» Джейка Салли сменилось очередным головокружительным приключением Жейка Сули. Десять лет тебе или тридцать два — на экран будешь смотреть с открытым ртом. А если еще и сел удачно, то в какой-то момент ловишь себя на том, что совершенно забыл о том, что находишься в кинозале.

Если кто боится, что обилие компьютерной графики испортит фильм и сделает его похожим на компьютерную игру — оставьте! Все выглядит настолько живо и реалистично — онлайновые трейлеры просто не в силах передать и пятой доли — что самый частый вопрос, который придется себе задавать — это «Черт возьми, как?!».

Джеймс Кэмерон, снимая фильмы, старается не идти на поводу моды на актеров, а снимает тех, кто на его взгляд наиболее точно подходит к роли…

Кстати, не надо тут хмыкать и говорить «А как же Уортингтон?» — известно, что именно Кэмерон привел его в «Терминатор: Да придет спаситель». Не надо вспоминать Зои — известно, что без участия Кэмерона её работа в «Звездном пути» тоже не обошлась.

… Так вот. Поэтому в его фильмах все сколько-нибудь значимые персонажи настолько живы и фактурны, оставаясь при этом архетипичными или хрестоматийными образами, что для самих актеров роли эти остаются едва ли не самыми запоминающимися за всю их карьеру.

Наконец можно оставить всякие там переживания и ожидания — что хотели, то и получили. Вот вам выдающийся актерский ансамбль. Вот универсальная, классическая истории о любви, войне и мире. Вот феноменальная техническая реализация съемок. Вот настоящий приключенческий драйв, яркая хотя и простая эмоциональная палитра, Вот абсолютная графическая достоверность фантастического мира. Идеальный развлекательный продукт. Даже зашкаливающий пафос, громкие имперские ноты и экологические мотивы оказались к месту.

Если кого-то интересует больше подробностей сюжета и героев фильма — где же мол, тут рассказ о Джейке Салли, о Нейтири, о полковнике Кворитче, о племени На`ви и других — то кажется мне, что о них не нужно рассказывать. На них нужно смотреть, раз уж нам с вами выпал такой удивительный шанс.

А если кто-то жаждет обсуждения коммерческого потенциала — то это тоже уже совсем другая история.

0

4

Короткая, но взявшая многих за живое отрицательная рецензия.
Я сухарь
Именно так теперь называют меня друзья и знакомые, которые уговаривали и убеждали сходить на фильм Аватар. Буквально сказали: «Аватар — это наше все, срочно иди, тебе понравится». Когда после просмотра я сказала, что больше всего понравилась фраза «Эй, смотри куда прешь», которую крикнул дядька в огромном роботе дядьке на коляске — возмущались.

Хороших фильмов масса, таких, которые пересматриваешь по 10 раз, знаешь все диалоги, но все равно нравится. «Аватар» в этот список не войдет, хотя судя по сборам, народ в восторге. Вот и сегодня, пока шли титры и душещипательная песня, люди хлопали стоя. И наверное это правильно. Красивая картинка, вечная тема благородства и предательства, Но вот неприятная мыслишка не дает покоя: если бы оставить все как есть, но перенести действие с неизвестной планеты на вполне знакомый Африканский континент, вряд ли получилось бы столько восторженных рецензий собрать… Да и скажи кому, что прямо вот сейчас, сию минуту прямо на нашей планете такие же мерзкие дядьки потрошат недра Земли, угнетают слабых и зарабатывают деньги на чужом горе — фиг кто прослезится.

Эх… Терминатор все-таки крепче за живое брал…

0

5

И эта тоже!
НЕ новый мир
Как я заметил, 50% отзывов о фильме Джеймса Кэммерона «Аватар» начинается с заголовка «Это новый мир» или что нибудь вроде этого. Таких восхищённых мнений я слышал десятки.

Зарядившись позитивными откликами друзей я пошёл в кино. И разочаровался. Фильм НЕ гениальный. Он хороший, но не более того. Мир? Ничего нового я там не увидел. Растения каких нибудь джунглей амазонки или Нововй Зеландии как минимум не хуже. Животные почти все придуманы с земных прототипов: большинство с динозавров, остальное — по мелочам (кони, пантеры ит. д.). Сюжет = пакахонтас и ещё 1001 фильм.

Очень удивил возглас друга. Он сходил на аватар 3 раза: «как бы я хотел побывать в этом волшебном мире Пандоры». По моему люди не очень поняли смысл фильма. Нужно не мечтать о сказочном мире, где с 6тиногим конём можно соединяться косичкой, а ценить, любить и беречь свой мир! Не зря ведь племена синих чудиков выглядят 1 в 1 как редеющие и вымирающие племена Африки. У них даже язык похож. А эта косичечная связь всего навсего символизирует духовную связь любого человека с живой природой.

Вот как то так. За 10—15 лет, человек на мой взгляд мог придумать что нибудь поинтереснее. Так что сюжет — 2, графика — 10, игра актёров — 6. Я смотрел очень много фильмов лучше этого. И того:

6 из 10.

Цените свой мир, люди, а не пускайте слюни на блестящий фантик выдуманного.

0

6

Эта рецензия тоже не на постом месте возникла!
Обман года
Фактически на пустом месте собрать многомиллиардную кассу — просто феноменально.

«Аватар» Джеймса Камерона

Ему предрекали звание лучшего фильма всех времен и народов, кучу «Оскаров», грандиознейшие кассовые сборы… Последнее предсказание оправдалось с лихвой. Я всегда думал, что на одних спецэффектах ни один фильм не может выехать. Оказалось — может.

Нам внушили: «Это новый мир», «Это новая эпоха в истории кинематографа», «Это шедевр». Все побежали в кино. Мы тупеем на глазах. Иногда кажется, что если нам скажут: «прыгать в окно — это круто!», мы все побежим и прыгнем.

Я сам оказался под впечатлением от сугубо положительных отзывов, разговоров о потрясающих спецэффектах, о том самом «новом мире». Я ожидал чего-то ГРАНДИОЗНОГО, а получил…

Во время просмотра то и дело посматривал на часы, и, дабы хоть как-то оправдать средства, потраченные на билет, даже улыбнулся, когда главный герой в очередной раз произносил слова «че» или «хрень». Я был глубоко разочарован. Остался неприятный осадок. Я увидел средний, напичканный гормонами фильм.

Убогая и предсказуемая сюжетная линия меня удивила — в середине фильма я уже знал, что будет в конце. Треть фильм можно было вырезать — все слишком уж затянуто. И ЭТО великий Камерон «вынашивал» целых 15 лет???

Поражает, как в одном фильме «величайший режиссёр всех времен и народов», как его многие называют, сумел собрать простоневероятное количество заезженных штампов.

Обратимся к Топ-250. «Аватар» стоит выше таких великолепных фильмов, как «Список Шиндлера», «Достучаться до небес», «Игры разума». Почему? Пусть хоть кто-нибудь объяснит, почему эта пустышка в красивой обертке оценивается нами выше, чем глубокие фильмы, заставляющие нас задуматься? О чем нас заставил задуматься «Аватар»? О том, какие мы, люди, плохие? О том, что нужно бережнее относиться к природе, окружающим и т. п.? Старо, как Рим.

Это НЕ шедевр.

Фильм не заслуживает ни кучи восторженных отзывов, ни кучи «Оскаров» (и, надеюсь, там подумают, прежде чем давать фильму премию за лучший сценарий). А вот за спецэффекты — пожалуйста, на здоровье, постарались на славу.

Единственное, за что фильму можно сказать спасибо — это то, что Россия наконец-то пошла в кино. Но стоило ли? Каждый ответит для себя сам.

P.S. In My Humble Opinion, ходить 5 раз на довольно средний фильм — сумасшествие. Но ведь именно так и составляется касса этого фильма.

5 из 10

0

7

Планирую собственную рецензию. А пока моя оценка 10 из 10.

0


Вы здесь » Моя учеба » Кино » Аватар